www.alteko.com.ua
English      Русский      Espanol
Главная О компании Продукция Достижения Партнеры Контакты
Горное оборудование



Открытые разработки, подземные разработки, переработка полезных ископаемых, складские работы.


Энергетика


Детали котлов, детали трубопроводов, оребрение труб, литые изделия, технологическое оборудование, нестандартное оборудование.

ЖД



Линейная арматура к ЛЭП, арматура контактной сети электрифицированных железных дорог, трансформаторы.

Публикации
Alteko Action Trade

24.09.2012
Эксклюзив.Развитие ЦПТ с крутонаклонным конвейером в глубоком карьере Мурунтау.

Инновационное развитие ресурсосберегающей технологии ЦПТ и её влияние на экономию средств в карьере Мурунтау.
читать далее

21.08.2012
С места события.

17 марта 2011г. на карьере «Мурунтау» Центрального рудоуправления состоялось значимое в истории золотодобытчиков комбината событие: запуск в эксплуатацию уникального крутонаклонного конвейера КНК 270, который стал ключевым звеном в комплексе ЦПТ-руда. Этому дню предшествовала история длиною в 44 года. Весной 1967 года в «Мурунтау» прогремел первый взрыв. С тех пор из чаши карьера было изъято более одного миллиарда 300 миллионов кубометров горной массы. Зарафшанский производственный комплекс на протяжении этих лет остается основным золотовалютным цехом Узбекистана, а рудник «Мурунтау» - полигоном для испытаний новой техники, технологий и оборудования... читать далее

21.08.2012
На крупнейшем месторождении золота в Узбекистане начали использовать уникальный конвейер.

Навоийский горно-металлургический комбинат (НГМК) с февраля 2011 г на руднике Мурунтау начал использовать крутонаклонный конвейер КНК-270 и дробильно-перегрузочный комплекс под нагрузкой, передает корреспондент ИА Regnum. По мнению начальника рудника «Мурунтау» Центрального рудоуправления НГМК Федора Кравченко, уникальность комплекса, заключается в том, что по высоте крутонаклонного транспортирования и производительности он является крупнейшим в мировой практике... читать далее

Эксклюзив.
Развитие ЦПТ с крутонаклонным конвейером в глубоком карьере Мурунтау.

Горнопромышленные ведомости по материалам компании

Снитка Н.П. - главный инженер Навоийского ГМК,

Шеметов П.А. - советник генерального директора Навоийского ГМК, докт.техн.наук

Увеличение глубины карьеров приводит к росту объемов и дальности транспортирования вскрышных пород и руды. При этом резко обостряются экономические проблемы разработки месторождений, которые на современном этапе развития приобретают особое значение. В настоящее время глубина карьера Мурунтау Навоийского ГМК (Узбекистан), составляет 600м, а перспективная оценивается в 1000м, что еще более обостряет экономические проблемы транспортировки из-за больших расстояний перевозки горной массы. Совершенно очевидно, что при отработке такого карьера наиболее сложным и проблемным становится выбор эффективного вида транспорта, доля которого в себестоимости 1м3 горной массы составляет более 50%.

Инновационное развитие ресурсосберегающей циклично-поточной технологии (ЦПТ) и её влияние в глубоком карьере Мурунтау на снижение затрат, представлено в табл.1.

Таблица 1

Инновационное развитие ресурсосберегающей технологии ЦПТ
и её влияние на экономию средств в карьере Мурунтау

Технологический

процесс

Инвестиционный проект

 и год внедрения

Эффективность

Транспортирование горнорудной массы

Применение комплекса ЦПТ в составе трех ДПП, одного грохота, двух отвалообразователей и двух конвейерных линий с шириной ленты 2000мм. производительностью 7000 т/ч. (1984г.)

Сокращение расстояния транспортирования горной массы автотранспортом на 30-40%, снижение высоты подъема на 50-70%. Увеличение производственной мощности карьера по горной массе на 30%

Ввод в эксплуатацию в составе действующего комплекса ЦПТ крутонаклонного конвейера, с высотой подъёма горной массы 30м.  производительностью 3460 т/ч. (2007г.)

Сокращение расстояние откатки руды автотранспортом на 480м, высоты подъема на 60м. Приобретен опыт работы и отработана технология транспортирования руды на КНК

Ввод в эксплуатацию в составе комплекса ЦПТ выносного конвейера с ДПП на базе шнеко-зубчатой дробилки (2009г.)

Транспортировка руды из зон интенсивного ведения горных работ карьера Мютенбай и внешних складов. Сокращение расстояние откатки руды на 600м.

Ввод в эксплуатацию комплекса ЦПТ-руда с КНК с высотой подъёма горной массы 270м (2011г.)

Снижение эксплуатационных расходов на 2,7 млн.долл. в год.

Ввод в эксплуатацию на поверхности карьера второго комплекса ЦПТ, состоящего из системы модульных конвейеров с дробилкой на самоходном шасси «Локотрак» (1995г.)

Транспортировка забалансовых и бедных руд из зон интенсивного ведения горных работ на участок кучного выщелачивания

Определены пути дальнейшего рационального развития внутрикарьерных транспортных коммуникаций, позволяющих перемещать горную массу кратчайшим путем, связанные с реконструкцией глубокого карьера Мурунтау на основе традиционных ленточных конвейеров и крутонаклонного конвейера (КНК-270) с высотой подъема горнорудной массы 270м. Комплекс ЦПТ-руда с КНК-270 введен в эксплуатацию в марте 2011г. и с 2013г. возьмет на себя перемещение на борт карьера до 45% товарной руды для перегруза её в железнодорожные думпкары с целью дальнейшего транспортирования на гидрометаллургический завод для переработки.

Основные технические характеристики КНК-270 следующие: эксплуатационная производительность 14,0 млн.т/год; длина КНК (в т.ч. наклонной части) 960 (483) м; высота подъема горнорудной массы 270 м; ширина ленты 2 м; Скорость движения лент конвейера 3,15 м/с; угол наклонной части конвейера 37 град., общая протяженность транспортирования-1285 м; емкость загрузочного бункера ДПП - до 300 т.

Основу комплекса ЦПТ-руда представляет двухленточный крутонаклонный конвейер типа «сэндвич», связывающий полустационарный дробильно-перегрузочный пункт (ДПП) размещенный на целике с откосом 450...500 на гор.+285...+300м., смонтированный в карьере, с расположенным на его поверхности складским конвейером, транспортирующим руду на гор.+555м. на промежуточный склад или в железнодорожные думпкары. Схема КНК и его параметры увязаны с профилем северо-восточного борта карьера и размещением на его поверхности склада руды.

С начала эксплуатации (с 17 марта 2011г.по 31июля 2012г.) через комплекс ЦПТ - руда с КНК-270 отгружено около 12,5млн.т горной массы. Максимальная достигнутая производительность 1 млн.40 тыс.т/мес. За первое полугодие 2012г. аварийные простои по оборудованию комплекса ЦПТ-руда составили 42,2% в том числе: ДПП-37,3%; КНК- 2,1%; конвейеру складскому (КС-3500) - 0,2%; погрузчику- штабелеукладчику (ПШС-3500) - 2,6%.

Механические; электрические; технологические и простои компьютеризированной системы управления составляют соответственно -7,0%; 3,0%; 30,7%; 1,5%. Отсюда видно, что при эксплуатации комплекса ЦПТ-руда с КНК имеются значительные резервы, так технологические простои составляют 30,7% от рабочего времени и в настоящее время ведется работа по их снижению. Идет совершенствование и модернизация комплекса ЦПТ-руда с КНК-270.

Выполнена отладка автоматики, программного обеспечения и коррекции синхронности работы прижимной и грузонесущей ленты. Организована транспортная связь северного борта с концентрационным горизонтом КНК-270. Организован буферный склад в непосредственной близости от ДПП.

Для повышения эффективности работы комплекса ЦПТ-руда, в текущем году организована выдача из экскаваторных забоев северного и юго-восточного борта карьера Мурунтау на ДПП КНК-270 вскрышных пород и руды. Для исключения применения автотранспорта в технологической схеме разгрузки породного штабеля реализована схема перегрузки скальной породы с ПШС-3500 в приемный бункер нового отвального конвейера и организация её доставки непосредственно в отвал.

Для съема горной массы с отвального конвейера и её перемещение в отвал предусмотрено применение передвижных забойных конвейеров типа «Моболинк» в количестве 3 единиц. На ДПП реконструирован приемный бункер и колосниковый грохот, установлены модернизированные шнеки на дробилке собственного производства. На КНК реконструировано натяжение грузонесущей конвейерной ленты и узел перегрузки горной массы. На КС-3500 усилены металлоконструкции приводной станции, установлены защитные и очистительные устройства на концевом и приводном барабанах.

На ПШС-3500 реконструирован узел перегрузки и оптимизирована конструкция футеровок в бункере. Проводится отладка схем подачи руды КНК-270 в железнодорожные думпкары и выход на проектную мощность планируется осуществить в течение года.

Все работы, связанные с выбором положения трассы под строительство КНК-270, оценки устойчивости борта в зоне расположения крутонаклонного конвейера, теоретические расчеты, обоснования параметров и технических характеристик КНК выполнены специалистами Институтов «Узгеорангметлити» (Узбекистан), ВНИПИПТ (Россия), УкрНИИпроекта (Украина).

Проект комплекса ЦПТ-руда выполнен институтом «УкрНИИпроект» при содействии проектного института «Узгеорангметлити». Разработка и изготовление основного технологического оборудования выполнена специалистами ЗАО Новокрамоторский машиностроительный завод (Украина). Компьютерная система управления АСУ создана усилиями компаний «Констара» (Украина), «SC Krona» (Латвия) и института «УкрНИИпроект».

Ввод КНК-270 в эксплуатацию на карьере Мурунтау позволил сократить расстояние транспортирования горнорудной массы автомобильным транспортом в среднем на 3,5км, высоты подъёма на 285-320м. Как показывает практика работы карьера Мурунтау применение комплекса ЦПТ - руда с КНК-270 дает возможность повысить производительность автосамосвалов на 30%, сократить годовой пробег машин на 30,4%, количество водителей и ремонтников - на 27,2%, расход горюче-смазочных материалов - на 37%.

Таким образом, для Навоийского ГМК дальнейшее развитие отрытых горных работ связано с применением крутонаклонного конвейера в составе ЦПТ и является практически единственным экономически эффективным решением в глубоком карьере Мурунтау.


По материалам сайта: http://www.miningexpo.ru/